Готовятся изменения в ОТБ объектов водного транспорта

На прошедшем в Москве совместном заседании Коллегии и Общественного совета Росморречфлота обсудили вопросы организации грузоперевозок по внутренним водным путям, развитие музейной инфраструктуры и вопросы обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) акваторий морских портов и участков внутренних водных путей на протяжении 100 метров выше и ниже по течению от опор мостов и других искусственных сооружений. С докладом по этой теме выступил начальник управления транспортной безопасности Росморречфлота Сергей Марьин.

Он отметил, что ведомство приняло решение возложить ответственность за обеспечение безопасности в акваториях на капитанов морских портов: так устанавливают нормативные документы, кроме того, КМП обладают всеми необходимыми для этого полномочиями и ресурсами. Предусматривается наряду с этим взимать портовый сбор для обеспечения безопасности. Получателем сбора назначен «Росморпорт». Ведется работа по координации и разграничению зон ответственности в деятельности администраций морских портов, ФГУП «Росморпорт» и Росморречфлота в обеспечении транспортной безопасности акваторий морских портов.

АМП и капитаны портов будут отвечать за организацию, подготовку и аттестацию сил ОТБ, проведение оценки уязвимости и подготовку планов обеспечения транспортной безопасности акваторий. ФГУП «Росморпорт», аккредитованный как подразделение транспортной безопасности, отвечает за организацию групп быстрого реагирования из числа сил ОТБ, функционирование центров управления транспортной безопасностью, оснащение акваторий техническими средствами и поддержание их в рабочем состоянии.

Росморречфлот подготовил ряд рекомендаций по вопросам ОТБ акваторий, в частности, по определению границы зон обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта и организации деятельности подразделений транспортной безопасности, в том числе по определению их состава и функциональных обязанностей. Все организационно-методические вопросы в этой сфере прояснены и получили толкование агентства.

В то же время анализ практики применения требований по ОТБ позволил подготовить и направить в межведомственную группу Минтранса России предложения Росморречфлота и «Росморпорта» по изменению обязательных требований. Эти предложения переданы в Правительство РФ, ожидается внесение изменений в нормативную базу.

Проблемным остается вопрос исполнения обязательных требований по ОТБ участков внутренних водных путей на протяжении 100 метров выше и ниже по течению от опор искусственных объектов (транспортных переходов). Постановление Правительства РФ №1651 устанавливает, что ответственность за ОТБ таких объектов несут бассейновые администрации. В Донской, Волго-Донской и Волжской бассейновых администрациях внутренних водных путей был проведен аудит таких объектов и составлен перечень. Выяснилось, что в соответствии с федеральным законодательством не все транспортные переходы (автомобильные и железнодорожные мосты) подлежат защите от незаконного вмешательства. Это объекты низкого уровня риска, ПТБ на них не используются.

На совещании в Минтрансе РФ признано, что участки акваторий рядом с такими объектами не нуждаются в охране со стороны подразделений транспортной безопасности, подведомственных Росморречфлоту. Не нуждаются, по мнению участников совещания, в мерах по ОТБ и суда на внутренних водных путях в этих зонах. Кроме того, вскрыта невозможность использования технических средств ОТБ на таких участках, на что также было указано на совещании в Минтрансе. Признана необоснованность финансовых затрат на установку и использование ТСОТБ на реках. Росморречфлот по итогам анализа правоприменительной практики планирует обратиться в Минтранс РФ (и далее в Правительство РФ) с предложением исключить объекты, определяемые в ПП №1442, из перечня подлежащих защите и выполнению требований по ОТБ.

Источник фото: ФГУП «Росморпорт».

https://www.securitymedia.ru/news_one_14203.html

Read Previous

Цифровые сервисы повысят эффективность транспортной системы

Read Next

Мосгордума одобрила ЭПР для беспилотных авто