Правовое регулирование на автомобильном транспорте

25-27 мая в Москве проходил съезд Российского автотранспортного союза (РАС). В рамках съезда состоялась конференция под общей темой «Правовое регулирование и актуальные проблемы на автомобильном транспорте. Повышение качества предоставляемых услуг и эффективность работы на автомобильном транспорте».

В ходе конференции заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Алексей Пятигорский рассказал об актуализации действующего законодательства в области транспортной безопасности, осуществляемой Министерством транспорта Российской Федерации.

В частности, на этой неделе Правительством РФ был внесен в Госдуму законопроект, разработанный Минтрансом России во взаимодействии с иными заинтересованными ведомствами совместно с представителями транспортного сообщества, которым исключается норма о необходимости обязательного проведения подготовки и аттестации членов экипажей автотранспортных средств, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Предусматривается замена подготовки и аттестации проведением инструктажа и проверки знаний лицом, ответственным за обеспечение безопасности транспортного средства, либо лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Ожидается, что эта норма существенно снизит расходы всех субъектов автотранспорта на проведение подготовки и аттестации, которую обязаны осуществлять силы обеспечения безопасности в соответствии с законодательством.

По словам чиновника, на законодательном уровне в Минтрансе прорабатывается также вопрос о том, чтобы перевести всю деятельность, связанную с оформлением планов обеспечения транспортной безопасности, паспортов транспортных средств в цифровой вид, исключить направление в компетентные органы этих документов на бумажных носителях и осуществлять эти действия с использованием Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности. Этот законопроект коррелируется с иными разрабатываемыми законопроектами в части определения электронной транспортной накладной.

Алексей Пятигорский рассказал также о планируемых изменениях в целый ряд постановлений, касающихся требований по обеспечению транспортной безопасности: Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта»; Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию».

Изменения коснутся, в частности, необходимости привлечения ПТБ для объектов транспортной инфраструктуры четвертой категории; необходимости создания на объектах транспортной инфраструктуры специальных помещений для хранения выявленных и добровольно сданных запрещенных или ограниченных для перемещения в зону транспортной безопасности предметов и веществ и т.д.

Автотранспортники, наконец, получат норму, уточняющую, по каким совпадающим конструктивным особенностям можно объединять транспортные средства в группы для составления единого паспорта транспортной безопасности на группу. (К конструктивным особенностям предлагается относить количество осей, количество входов/выходов для пассажиров, местоположение двигателя, ограниченный доступ к кабине управления транспортным средством). Эта норма выработана по предложениям представителей транспортного сообщества.

Уточняются также нормы, касающиеся процедуры аннулирования паспорта транспортного средства при переходе транспортного средства во владение либо использование другим субъектом транспортной инфраструктуры, а также с необходимостью приложения к паспорту транспортного средства организационно-распорядительных документов. И прочее.

Изменений много и в настоящее время они обсуждаются подгруппой по автомобильному транспорту и объектам дорожного хозяйства межведомственной рабочей группы по совершенствованию нормативных актов в вопросах транспортной безопасности. Рабочая группа действует в Минтрансе России на регулярной основе совместно с транспортным сообществом и заинтересованными органами государственной власти (ФСБ, МВД, Минэкономразвития). Свою деятельность она осуществляет по подгруппам по видам транспорта.

В ходе конференции обсуждались также проблемные вопросы, связанные с увеличением доли профилактических мероприятий по контролю (надзору) на автомобильном транспорте, с изменением законодательства в сфере весогабаритного контроля, и другие. Решения съезда будут направлены в Минтранс России и другие органы исполнительной власти, а также в Федеральное Собрание Российской Федерации.

Источник фото: pixabay.com.

25-27 мая в Москве проходил съезд Российского автотранспортного союза (РАС). В рамках съезда состоялась конференция под общей темой «Правовое регулирование и актуальные проблемы на автомобильном транспорте. Повышение качества предоставляемых услуг и эффективность работы на автомобильном транспорте».

В ходе конференции заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Алексей Пятигорский рассказал об актуализации действующего законодательства в области транспортной безопасности, осуществляемой Министерством транспорта Российской Федерации.

В частности, на этой неделе Правительством РФ был внесен в Госдуму законопроект, разработанный Минтрансом России во взаимодействии с иными заинтересованными ведомствами совместно с представителями транспортного сообщества, которым исключается норма о необходимости обязательного проведения подготовки и аттестации членов экипажей автотранспортных средств, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Предусматривается замена подготовки и аттестации проведением инструктажа и проверки знаний лицом, ответственным за обеспечение безопасности транспортного средства, либо лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. Ожидается, что эта норма существенно снизит расходы всех субъектов автотранспорта на проведение подготовки и аттестации, которую обязаны осуществлять силы обеспечения безопасности в соответствии с законодательством.

По словам чиновника, на законодательном уровне в Минтрансе прорабатывается также вопрос о том, чтобы перевести всю деятельность, связанную с оформлением планов обеспечения транспортной безопасности, паспортов транспортных средств в цифровой вид, исключить направление в компетентные органы этих документов на бумажных носителях и осуществлять эти действия с использованием Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности. Этот законопроект коррелируется с иными разрабатываемыми законопроектами в части определения электронной транспортной накладной.

Алексей Пятигорский рассказал также о планируемых изменениях в целый ряд постановлений, касающихся требований по обеспечению транспортной безопасности: Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта»; Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1639 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию».

Изменения коснутся, в частности, необходимости привлечения ПТБ для объектов транспортной инфраструктуры четвертой категории; необходимости создания на объектах транспортной инфраструктуры специальных помещений для хранения выявленных и добровольно сданных запрещенных или ограниченных для перемещения в зону транспортной безопасности предметов и веществ и т.д.

Автотранспортники, наконец, получат норму, уточняющую, по каким совпадающим конструктивным особенностям можно объединять транспортные средства в группы для составления единого паспорта транспортной безопасности на группу. (К конструктивным особенностям предлагается относить количество осей, количество входов/выходов для пассажиров, местоположение двигателя, ограниченный доступ к кабине управления транспортным средством). Эта норма выработана по предложениям представителей транспортного сообщества.

Уточняются также нормы, касающиеся процедуры аннулирования паспорта транспортного средства при переходе транспортного средства во владение либо использование другим субъектом транспортной инфраструктуры, а также с необходимостью приложения к паспорту транспортного средства организационно-распорядительных документов. И прочее.

Изменений много и в настоящее время они обсуждаются подгруппой по автомобильному транспорту и объектам дорожного хозяйства межведомственной рабочей группы по совершенствованию нормативных актов в вопросах транспортной безопасности. Рабочая группа действует в Минтрансе России на регулярной основе совместно с транспортным сообществом и заинтересованными органами государственной власти (ФСБ, МВД, Минэкономразвития). Свою деятельность она осуществляет по подгруппам по видам транспорта.

В ходе конференции обсуждались также проблемные вопросы, связанные с увеличением доли профилактических мероприятий по контролю (надзору) на автомобильном транспорте, с изменением законодательства в сфере весогабаритного контроля, и другие. Решения съезда будут направлены в Минтранс России и другие органы исполнительной власти, а также в Федеральное Собрание Российской Федерации.

Источник фото: pixabay.com.

https://www.securitymedia.ru/news_one_13057.html

Read Previous

Контролировать обстановку на донских дорогах начнут дроны

Read Next

В Минтрансе РФ начнет работу центр управления транспортной системой